Самый дорогой бренд
Первое место в рейтинге самых дорогих брендов мира в 2009 году по версии Interbrand заняла компания Coca-Сola. Ее торговая марка оценивается в 68, 7 миллиарда долларов — это на три процента больше, чем годом ранее.
На втором месте в новом рейтинге оказалась IBM — стоимость ее бренда составляет 60, 2 миллиарда долларов. По сравнению с результатом годичной давности бренд подорожал на два процента. У остальных лидеров рейтинга за 2007 год стоимость брендов снизилась.
Так, только на третьем месте в этот раз оказался Microsoft — его торговую марку специалисты оценили в 56, 6 миллиарда долларов. В отчете Interbrand сказано, что стоимость бренда снижается, в частности, из-за того, что Internet Explorer постепенно теряет долю рынка.
Пятерку 2009 года замкнули General Electric (47, 8 миллиарда долларов, минус 10 процентов по сравнению с прошлым годом) и Nokia (34, 9 миллиарда долларов, минус четыре процента). В десятку также вошли McDonald’s, Google, Toyota, Intel и Disney. Наибольший рост среди первой десятки показал бренд Google — плюс 25 процентов по сравнению с 2008 годом. Теперь торговая марка поисковика стоит 32 миллиарда долларов. Российские компании в список ста самых дорогих брендов-2009, как и годом ранее, не вошли.
В пресс-релизе Interbrand отмечается, что в связи с финансовым кризисом в 2009 году значительно снизилась стоимость финансовых брендов. В то же время стоимость технологических брендов почти не меняется, а вот торговые марки, связанные с роскошью и товарами для потребителей — наоборот, устойчиво растут в цене.
Источник: Lenta.ru