Газеты остаются королями контента
Рейтинг самых цитируемых СМИ России, подготовленный по итогам 2009 года компанией «Медиалогия» показал, что газеты по-прежнему являются лидерами по индексу цитируемости среди остальных СМИ. Верхнюю ступень пьедестала занимает «Коммерсант». С почти двухкратным отрывом он опережает «Ведомости» (79015 против 39434) и с трехкратным - (76015 против 25619) ближайший «телек» в лице канала «Вести».

Источник: media-day.ru

 

Это значит, что на «Коммерсант» чаще, чем на какие-либо другие издания ссылаются отечественные СМИ, подтверждая авторитетность и вес этой газеты в журналистской среде.

Яндексовский индекс цитируемости cайтов перечисленных СМИ также отводит первое место «Коммерсанту» (21000), правда, второе место занимают «Вести» (15000), немного опережая «Ведомости» (13000). Разумеется, надо принимать во внимание разные методики расчета и разные объекты при сравнении индексов цитируемости Медиалогии и Яндекса.

Любопытно, что около двух недель назад в Америке были опубликованы результаты исследования, которое выявило, что и за океаном газеты лидируют в подготовке контента. «Тенденцией становится то, что материалы из газет становятся темой для всех остальных СМИ», — говорится в исследовании. А самым цитируемым СМИ в Германии по итогам 2009 года стал журнал Spiegel. Причем в первую тройку самых цитируемых СМИ в этой стране входят только печатные издания. Второе и третье место занимают газеты Bild и Handelsblatt.

Это свидетельствует о том, что эксклюзивная информация и ее интерпретация ценятся журналистским сообществом. Несмотря на кризис, снижение объемов рекламы и количества полос изданий, сокращения зарплат журналистов и прочие «невзгоды», газеты остаются первоисточниками информации для телевидения и радио. Газеты чаще опережают их, несмотря на то, что выходят реже. Телевидению и радио приходится интерпретировать оригинальный контент газет, ссылаясь на них. Газеты остаются королями контента, поэтому их чаще цитируют.